Вот и подрос ваш малыш. Он многое умеет делать сам, а что-то делает с вашей помощью. И в какой-то момент мама решает, что пора идти в детский сад. Это очень важное решение. И здесь родители всегда задают себе вопрос: дорос ли мой ребенок до детского сада? Маму одолевают сомнения, особенно если малышу нет еще трех лет. В этот период полезно помнить следующее – наши сомнения относительно успешности ребенка в детском саду порождают сомнения в душе самого ребенка. Поэтому сказав себе: « Мой малыш готов, он справится!», больше к принципиальному «отдавать – не отдавать», не возвращаться.
Таким образом, важное решение принято и вы начинаете готовить вашего малыша к этому поворотному моменту в его жизни. Родители должны понимать, что дошкольное учреждение – это первая ступенька социализации малыша (то есть вписание личности ребенка в структуру общества). Потом будет школа, потом институт и т.д.
Что же должны сделать родители, чтобы привыкание к детскому саду прошло быстро и безболезненно?
1. Пробудить интерес у ребенка. Говорить о детском садике всегда только эмоционально приятные слова. «О! Вы там будете вместе играть! О! Там столько игрушек! Там так весело и интересно! Когда я был маленьким и ходил в детский садик … (далее следует интересная веселая история про ваше садовское детство).
2. Научить малыша самостоятельно одеваться, мыть руки, кушать, пользоваться носовым платком. Чем шире будет диапазон самостоятельных возможностей вашего ребенка, тем лучше.
3. Подобрать детский сад с распорядком дня удобным для всех взрослых и малыша.
Параллельно с организационными вопросами, а желательно еще в период «принятия окончательного решения» необходимо задуматься о оздоровительных процедурах в отношении ребенка.
Они включают в себя следующие компоненты:
Витаминотерапия.
Это просто. Обычно малышей отдают в детский садик в теплое время года, стараясь минимизировать риск простудных заболеваний. И, соответственно, как раз в теплое время у нас много фруктов и полезных свежих овощей. Кроме того, существуют и искусственные заменители витаминов. Они тоже хороши! Попробуйте несколько разных марок витаминов, и вы найдете те, которые подойдут оптимально именно вашему малышу.
2. Закаливание.
Холодовое воздействие с целью выработки устойчивого иммунитета включает в себя разные приемы и применение их во многом зависит от смелости родителей. Здесь мы приводим те из них, которые подойдут всем.
Обливание стоп.
Начинать нужно с обтирания стоп мокрым полотенцем, а потом (примерно через неделю) перейти непосредственно к обливанию. При этом стопы лодыжек погружают в таз с водой комнатной температуры на 1 минуту, а затем растирают до ощущения теплоты махровым полотенцем. Продолжительность процедуры увеличивают ежедневно на 1 минуту, доводя до 10 минут. Температуру воды снижают на 1 градус каждые 3 дня. Во время ножных ванн ребенок должен непрерывно переступать с ножки на ножку.
Запомните! Если во время этого процесса ваш ребенок вдруг заболел, то процедуры надо прервать и начинать все с самого начала, уже после болезни и необходимых в этом случае двух недель реабилитации.
Закаливание горла.
Чаще всего маленькие дети болеют респираторными заболеваниями, очагом инфекции которых является горло. Поэтому так важно, чтобы горлышко ребенка не было чувствительным к неблагоприятным воздействиям различных факторов: холод, ветер, мороженое, холодная вода. Таким образом, становится понятным почему горло надо закаливать.
Принцип закаливания тот же. Температура воды, которую вы даете выпить своему малышу после ночного сна на голодный желудок, должна постепенно уменьшаться. Практически это осуществляется так: вам понадобятся два сосуда с кипяченой водой, один из которых вы помещаете в холодильник, а другой оставляете при комнатной температуре. Каждые пять – семь дней вы разбавляете воду в следующих пропорциях - одна часть холодной воды пять частей комнатной температуры, одна часть холодной воды четыре комнатной температуры, одна часть холодной воды третья комнатной температуры и т.д. Что касается объема жидкости, то здесь многое зависит от возраста ребенка и от его питьевых привычек. Для детей в возрасте до трех лет достаточно четверти стакана, детям постарше дозировку можно увеличить до стакана за прием.
Итак, все сомнения позади и завтра вы ведете малыша в детский сад.
Приводить ребенка в детский садик как в первый раз, так и всегда надо к 8 часам утра или раньше. В первые два дня забрать малыша лучше с утренней прогулки. В следующие два дня – после обеда, не оставляя на дневной сон. Пятый - десятый день пусть ваш малыш проведет дома, так как велика вероятность заболеть. В этот период идет активное приспособление организма ребенка к новым для него типам бактерий, к которым надо привыкнуть. Лучше это делать в домашних условиях.
Возобновлять посещение детского сада надо в той же последовательности, что и в первый раз (забирать 2 дня с прогулки, 2 дня после обеда, без дневного сна в группе). В тоже время надо учитывать, что период «укороченного дня» нельзя затягивать, иначе ваш малыш может решить, что спать он всегда будет дома, а не в детском саду.
Задачей родителей на этом этапе является максимальное облегчение привыкания ребенка к детскому садику, к этой новой для себя реальности. Для этого можно использовать следующие приемы: « не кормить перед детским садом», «будешь спать с детками», «очень вкусно кормят». Благодаря вашей уверенности и умелости вы сделаете жизнь вашего малыша в группе радостной и счастливой.
Кроме того, полезно предварительно поговорить с воспитателем об особенностях вашего ребенка. Расскажите ему о том, что умеет делать ваш малыш, а чего делать еще не умеет. Обязательно просветите педагога о его вкусовых предпочтениях. Расскажите о том, спит ли ваш ребенок днем, как засыпает. Есть ли логопедические проблемы у вашего малыша (особенности речевого развития). Вся информация, полученная педагогом, облегчит ему работу, а соответственно и жизнь вашему ребенку.
Возможно, что ситуация будет складываться не так как вам хотелось бы. Вы уходите, а ваш малыш плачет, и вы долго не можете с ним расстаться. Вспомните пословицу «долгие проводы – долгие слезы». Поинтересуйтесь у воспитательницы, долго ли плачет ребенок после вашего ухода. Может ему больно расставаться именно с вами? Тогда для сохранения хорошего настроения малышу лучше, чтобы его, хотя бы на первых порах, в детский садик отводил кто-то эмоционально нейтральный, например папа или бабушка.
Руководствуясь этими нехитрыми, хотя и многочисленными, приемами, уважаемые родители, вы пройдете период адаптации к детскому саду легко и безболезненно. Ваш ребенок не заболеет и будет радовать вас своими успехами не просто в детском саду, а в детском сообществе.
Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Цели и задачи профориентационной работы
- Перечень высших учебных заведений Республики Беларусь
- Средние специальные учебные заведения Республики Беларусь
- Профессионально-технические колледжи и лицеи Республики Беларусь
- Учреждение образования «Белорусский государственный технологический университет» (БГТУ) приглашает
- Учреждение образования «Могилевский государственный машиностроительный профессионально-технический колледж»
- Институт пограничной службы Республики Беларусь
- Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова
- Академия МВД
- Информация о проводимых в Вооруженных Силах мероприятиях военно-профессиональной ориентации
-
- Весенние праздники
- Маршрут выходного дня для дошкольников и их родителей
- Организация досуга в детском саду
- Цель и направления работы
- Ваш ребенок идет в детский сад
- Адаптация в детском саду: попытка или пытка?
- Предупреждение детского травматизма в дошкольных учреждениях
- Определение детей в учреждения дошкольного образования Дрибинского района
- Создание безопасных условий в детском саду
-
- Как правильно выбрать профессию
- Правила поведения в столовой
- Если родители пьют!
- Полезные советы
- Как правильно делать уроки
- Благодаря чему учиться будет легче и приятнее?
- Как стать успешным учеником
- Кодекс чести ученика
- Рекомендации по подготовке к экзаменам
- Советы выпускникам при выборе будущей профессии
- Мобильный телефон - друг или враг?
-
- Актив
- Задачи
- План работы
- Федерация профсоюзов Беларуси
- Праздник спорта и здоровья
- Профсоюзный уголок
- Положение о первичной профсоюзной организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Программа деятельности Белорусского профессионального союза работников образования и науки на 2020 – 2025 годы
- Акция «Моя семья – моя страна!»
-
- ПРОГРАММА организации летней занятости учащихся государственного учреждения образования «Черневский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа» в летний период «ЛЕТО – 2022»
- План мероприятий государственного учреждения образования «Черневский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа» по подготовке к организации летней оздоровительной компании и трудовой занятости учащихся в период летних каникул в 20212022 учебн
- График дежурства администрации государственного учреждения образования «Черневский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа» в летний период 2022 года
- График работы школьного стадиона
- Отряд «Милосердие»
- Марафон «Провожу лето с пользой»
- «Минутка» безопасности для детей
- Воспитательно-оздоровительное учреждение образования на базе государственного учреждения образования «Черневский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа»
- Студенческий отряд «имени Героя Советского Союза Ивана Степановича Ежкова»
- Отряд «Волонтеры»
- Предварительная индивидуальная занятость учащихся в летний период в ОАО «Черневка Агро», КФХ «Константин»
- Предварительная информация государственного учреждения образования «Черневский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа» о занятости учащихся в летний период 2022 года, которые находятся в социально опасном положении
- Работа временной трудовой занятости молодежи во время каникул для благоустройства и озеленения территории
- Лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием
-
- Нахождения несовершеннолетних в темное время суток без сопровождения родителей или лиц их заменяющих
- Памятка для законных представителей учащихся по обеспечению безопасности несовершеннолетних в период летних каникул.
- Безопасное поведение в лесу
- Информация по предупреждению детской гибели
- Правила по технике безопасности для детей во время летних каникул
-
- Единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» 26.09.2019 г.
- 24 октября 2019 года в государственном учреждении образования «Черневский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа» прошел единый день информирования «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8 – 11 классов на тему «Я – будущий избиратель».
- 28 ноября 2019 года в государственном учреждении образования «Черневский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа» прошел единый день информирования «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8 – 11 классов на тему «Независимая и процветающая
- Информация по проведению информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» в государственном учреждении образования 23 января 2020 г.
- 26 марта 2020 г. в государственном учреждении образования прошел единый день информирования «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8 – 11 классов на тему «Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь)
- 23 апреля 2020 г. в государственном учреждении образования «Черневский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа» прошел единый день информирования «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8 – 11 классов на тему «Пад небам Бацькаўшчыны нашай
- Информация о проведении информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» в государственном учреждении образования «Черневский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа»
-
- Рекомендации по выявлению жертв насилия, оказанию им помощи и профилактике жестокого обращения с детьми
- РАБОТА С ДЕТЬМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ НАСИЛИЯ
- Эмоциональное (психологическое) насилие
- Признаки физического насилия и неудовлетворения жизненных потребностей ребенка
- Ответственность родителей
- Законодательная база Республики Беларусь, регулирующая вопросы домашнего насилия
- КАК ОТЛИЧИТЬ НАСИЛИЕ И НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОТ НЕДОСТАТКА РОДИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ
- Куда вы можете обратиться за помощью, если страдаете от домашнего насилия?
-
- Алгоритм межведомственных действий по профилактике, выявлению, социальному расследованию случаев жестокого обращения (насилия) в отношении несовершеннолетних
- Комплекс мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Дрибинском районе на 2020 – 2022 г.г.
- Порядок организации социального сопровождения семей
-
- Учебно-методические пособия и иные издания, рекомендованные Министерством образования Республики Беларусь
- Нормативно-правовые основы в работе по профилактике, диагностике и коррекции суицидального поведения обучающихся и профилактике вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры
- Методический инструментарий по выявлению суицидального поведения у несовершеннолетних
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В АКТИВНЫЕ ДЕСТРУКТИВНЫЕ СООБЩЕСТВА И ИГРЫ
- КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ РОКОВОГО ШАГА?
- Информация о парасуициде (суициде), совершенном несовершеннолетним
- АЛГОРИТМ действий работников учреждений образования, здравоохранения и органов внутренних дел при выявлении несовершеннолетних, склонных к суицидоопасному поведению
- Профилактика суицидов в школе
- Буллинг
- ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий работников учреждений образования, здравоохранения и сотрудников органов внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних
- Профилактика злоупотребления детьми в киберпространстве
- ВИДЫ НАСИЛИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ
-
- Потребность заказчиков кадров района, включенных в контрольные цифры приема
- УПТО
- О профессиях
- Рекомендации психолога
- График консультаций специалистов по профориентации
- Мероприятия по профориентации
- Перечень профессий и специальностей, по которым готовятся кадры района
- Могилевский областной профориентационный портал
- Информационные ресурсы по системе профобразования в РБ
-
- Рекомендации для родителей по воспитанию трудных подростков
- Как помочь своему ребенку сделать правильный выбор
- Об ответственности родителей за воспитание детей.
- Осторожно, игромания!
- «Детские страхи»
- Памятка для родителей "Безопасные каникулы"
- Родители и дети 21 века: как сохранить своего ребенка?!
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 12 августа 2022 г. № 265
- Республиканский проект «Родительский университет»
- Пособия семьям, воспитывающим ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет
-
- Структура, режим работы
- График приема граждан и юридических лиц руководством Государственного учреждения образования
- СПИСОК ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ГРАЖДАН
- Телефон "горячей линии"
- Административные процедуры
- Образцы заявлений
- Вышестоящие организации
- Рассмотрение обращений
- Электронное обращение
- Контакты
-
- Что такое автономный пожарный извещатель
- Как спастись от пожара: советы спасателей…
- Детский травматизм (дома)
- 7 правил безопасной печи
- Установите автономный пожарный извещатель
- Детская безопасность превыше всего!
- Что такое АПИ?
- Лед внутри котла – взрыв!
- Погода шепчет – зима пришла!
- Дети без присмотра
- Безопасность детей
- Энциклопедия безопасности. Пожар в квартире
- Детский травматизм
- Безопасность – в каждый дом!
- Спасатели предупреждают: огонь коварен!
- ВЕШНИЕ ВОДЫ
- Детский травматизм (в доме)
- Как вести себя во время пожара: советы спасателей…
- Как дом свой греть, чтобы не сгореть?
- Оставление ребенка одного – преступление!
- Вода таит в себе опасность!
- Мультсериал «Волшебная книга МЧС»
- Действия при сильном ветре – рекомендации спасателей
- Остерегайся ртути!
- Обучающие видео МЧС Республики Беларусь
- Обучающие листовки МЧС
- «Шел. Поскользнулся. Упал. Потерял сознание. Очнулся - гипс!» или правила безопасности в гололед
- Опасность, свисающая с крыш
- Не шути с электричеством!
- Причины и последствия обморожения
- Правила пользования огнетушителем на практике и в теории
- АПИ на страже Вашей безопасности!
- Опасные игрушки
- Не оставь в опасности…
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
- «Оставление в опасности»
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Ваш ребенок идет в детский сад
Дата: 26 августа 2017 в 21:58, Обновлено 19 ноября 2018 в 11:47
Автор:
Головков А. В.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефон: +375 2248 70780
Email: upkthernevka@dribin.edu.by
© 2011 - 2025
ООО "Образовательные системы"